X
Задать город Харьков по умолчанию? Да, согласен / Нет, спасибо
спектакль Модерн-балет «Болеро», «Кармина Бурана» в Харькове

Модерн-балет «Болеро», «Кармина Бурана»

Харьков, 03 июля 2016 г, 18:30
ХАТОБ ХАТОБ
г. Харьков, ул. Сумская, 25
Харьков
+380445905555
Продажа закрыта
Модерн-балет «БОЛЕРО» «КАРМИНА БУРАНА» Вечер современного балета на музыку К.Орфа (Кармина Бурана) и М. Равеля («Болеро») Постановщики Балетмейстер засл. артистка Украины А.Рубина Художник засл. художник Украины Н.Швец Хормейстер засл. деятель искусств Украины А. Черникин Культовые музыкальные произведения, написанные в ХХ веке Карлом Орфом («Кармина Бурана») и Морисом Равелем («Болеро») притягивают к себе мысли художников современности, которые слышат в них отклик на сегодняшнее напряжение внутренней жизни человека и его стремление к радости, полноте жизни, вопреки ее страданиям и горестям. «Кармина (что значит книга стихов) Бурана (обозначает местность, где эта рукопись найдена)» - произведение о страхах и надеждах маленького человека эпохи средневековья, который, несмотря на неблагосклонность и несправедливость Фортуны, смело идет сам навстречу невзгодам и радостям жизни. На средневековой гравюре «Колесо фортуны» воспроизведен образ колеса, то возносящего, то безжалостно низвергающего человека. Он стал основой композиции произведения: «Буду царствовать — царствую — царствовал — лишился царства». Кантата открывается величественно-грустным прологом, в который входят два номера — «Фортуна — повелительница мира» и «Я оплакиваю раны, нанесенные мне судьбой». Затем следует просветленная и жизнеутверждающая часть «Весной» — как празднество прославляющее пробуждение природы, с хороводами, играми и танцами. За ней — сатирически-глумливая часть «В таверне», герои которой исполняют застольные песни и слагают гимны Бахусу. Так «Потерянный человек» повествует о том, как погубил бессмертную душу и теперь «ублажает только плоть свою»... И вновь поворот колеса — третья часть «Двор любви», воспевающая торжество счастья. Кульминацией этого прославления любви звучит «Гимн Венере», однако на торжественной ноте он внезапно прерывается грозным аккордом и возгласом «О, Фортуна!», завершая полный оборот неумолимого колеса судьбы... Краткое содержание На поклонение Фортуне идут все страждущие. Среди них нищий Бродяга, Король с Невестой. Фортуна меняет судьбами Короля и Нищего…Невеста и Король бесконечно одиноки в мире весенних томлений любви, где бого солнца Феб и богиня природы Флора пробуждают в человеческой душе радость Любви. Когда благородному королю вручают майское дерево – символ Надежды и Плодородия, коварный Бродяга пронзает его своим мечом. Оба оказываются в подземном царстве – судилище, где чаша весов переменно склоняется то к Добру то к Злу. Это зависит и от доброго Ангела и от лукавого Черта в женском обличии… Наконец, Фортуна снова возвращает героям прежний облик… Двор любви. Райский сад, где Невеста ожидает прихода Короля. В ожидании возлюбленного она проходит изысканные и причудливые ритуалы. Когда король уже готов с ней соединиться, Фортуна вновь возвращается к своим проделкам, чтобы испытать на верность Короля и Невесту. Соединение влюбленных неизбежно. Все вокруг ликует. Но Фортуна вновь запускает движение колеса, где все равны перед его неумолимым бегом. Кто же победит в этом фатальном круговороте? Возможно, людям удастся одолеть произвол изменчивой Фортуны? «Болеро» Мориса Равеля — произведение для оркестра, задуманное как музыка для балетной постановки. Было написано в 1928 году и впервые исполнено 22 ноября 1928 года в парижской «Гранд-Опера», в ходе вечера балерины Иды Рубинштейн. «Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты». Краткое содержание балета «Болеро» Напряженный и неотвязный ритм «Болеро» Равеля также вызывает образы жесткой реальности наших дней. Сцена делится на 2 части. С одной – происходит коррида, где женщины в образе быков вступают в изысканный, но непримиримый поединок с тореадорами. В нем культ оружия и самой борьбы превышает дозволенное. На другой стороне сцены гламурные «овечки» в модных шубках наслаждаются общением с пастушками, как в невинной пасторали. В один из «раундов» боя с тореадорами оружие случайно попадает на сторону мирных овечек. Не ведая, что творят, они доводят игру до абсурда. Колеса, которые символизируют «достижения цивилизации», готовы смести все на своем пути. Но в это время является Фортуна – загадочное порождение современного мира – и увлекает всех за собой… Мелодия флейты предвещает прекрасное будущее. Продолжительность: 2 час 45 минут


Заказать и купить билеты на Модерн-балет «Болеро», «Кармина Бурана» можно любым удобным способом - банковской картой VISA/MasterCard, онлайн через интернет, а также наличными - в кассе или курьеру, если закажете билет с доставкой.

Спектакль Модерн-балет «Болеро», «Кармина Бурана» в Харькове состоится 03 июля 2016 г, 18:30.

Модерн-балет «БОЛЕРО» «КАРМИНА БУРАНА»

Вечер современного балета на музыку К.Орфа (Кармина Бурана) и М. Равеля («Болеро»)

Постановщики

Балетмейстер засл. артистка Украины А.Рубина

Художник засл. художник Украины Н.Швец

Хормейстер засл. деятель искусств Украины А. Черникин

Культовые музыкальные произведения, написанные в ХХ веке Карлом Орфом («Кармина Бурана») и Морисом Равелем («Болеро») притягивают к себе мысли художников современности, которые слышат в них отклик на сегодняшнее напряжение внутренней жизни человека и его стремление к радости, полноте жизни, вопреки ее страданиям и горестям.

«Кармина (что значит книга стихов) Бурана (обозначает местность, где эта рукопись найдена)» - произведение о страхах и надеждах маленького человека эпохи средневековья, который, несмотря на неблагосклонность и несправедливость Фортуны, смело идет сам навстречу невзгодам и радостям жизни.

На средневековой гравюре «Колесо фортуны» воспроизведен образ колеса, то возносящего, то безжалостно низвергающего человека.

Он стал основой композиции произведения: «Буду царствовать — царствую — царствовал — лишился царства».

Кантата открывается величественно-грустным прологом, в который входят два номера — «Фортуна — повелительница мира» и «Я оплакиваю раны, нанесенные мне судьбой».

Затем следует просветленная и жизнеутверждающая часть «Весной» — как празднество прославляющее пробуждение природы, с хороводами, играми и танцами.

За ней — сатирически-глумливая часть «В таверне», герои которой исполняют застольные песни и слагают гимны Бахусу.

Так «Потерянный человек» повествует о том, как погубил бессмертную душу и теперь «ублажает только плоть свою»...

И вновь поворот колеса — третья часть «Двор любви», воспевающая торжество счастья.

Кульминацией этого прославления любви звучит «Гимн Венере», однако на торжественной ноте он внезапно прерывается грозным аккордом и возгласом «О, Фортуна!», завершая полный оборот неумолимого колеса судьбы...

Краткое содержание

На поклонение Фортуне идут все страждущие.

Среди них нищий Бродяга, Король с Невестой.

Фортуна меняет судьбами Короля и Нищего…Невеста и Король бесконечно одиноки в мире весенних томлений любви, где бого солнца Феб и богиня природы Флора пробуждают в человеческой душе радость Любви.

Когда благородному королю вручают майское дерево – символ Надежды и Плодородия, коварный Бродяга пронзает его своим мечом.

Оба оказываются в подземном царстве – судилище, где чаша весов переменно склоняется то к Добру то к Злу.

Это зависит и от доброго Ангела и от лукавого Черта в женском обличии… Наконец, Фортуна снова возвращает героям прежний облик…

Двор любви. Райский сад, где Невеста ожидает прихода Короля.

В ожидании возлюбленного она проходит изысканные и причудливые ритуалы.

Когда король уже готов с ней соединиться, Фортуна вновь возвращается к своим проделкам, чтобы испытать на верность Короля и Невесту.

Соединение влюбленных неизбежно. Все вокруг ликует.

Но Фортуна вновь запускает движение колеса, где все равны перед его неумолимым бегом.

Кто же победит в этом фатальном круговороте?

Возможно, людям удастся одолеть произвол изменчивой Фортуны?

«Болеро» Мориса Равеля — произведение для оркестра, задуманное как музыка для балетной постановки.

Было написано в 1928 году и впервые исполнено 22 ноября 1928 года в парижской «Гранд-Опера», в ходе вечера балерины Иды Рубинштейн.

«Болеро» приобрело особую популярность из-за «гипнотического воздействия неизменной, множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты».

Краткое содержание балета «Болеро»

Напряженный и неотвязный ритм «Болеро» Равеля также вызывает образы жесткой реальности наших дней.

Сцена делится на 2 части.

С одной – происходит коррида, где женщины в образе быков вступают в изысканный, но непримиримый поединок с тореадорами.

В нем культ оружия и самой борьбы превышает дозволенное.

На другой стороне сцены гламурные «овечки» в модных шубках наслаждаются общением с пастушками, как в невинной пасторали.

В один из «раундов» боя с тореадорами оружие случайно попадает на сторону мирных овечек.

Не ведая, что творят, они доводят игру до абсурда.

Колеса, которые символизируют «достижения цивилизации», готовы смести все на своем пути.

Но в это время является Фортуна – загадочное порождение современного мира – и увлекает всех за собой…

Мелодия флейты предвещает прекрасное будущее.

Продолжительность: 2 час 45 минут

Подробнее
Свернуть
Подробнее